Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются
Уровень образования - дошкольный (ст.10.ч.4 ФЗ № 273 от 29.12.12г)
Форма обучения - очная (ст.17.п.2 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Срок обучения - 6 лет
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированные образовательные программы - не реализуются в связи с отсутствием детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные методы, приёмы, средства обучения, специализированные образовательные и коррекционные программы, ориентированные на особые образовательные потребности детей, не используются.
Русский, Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
В ДОО отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, но в том случае, если ребенок(дети) будут посещать группу общеразвивающей направленности, в группе будет реализовываться образовательная программа, а для ребенка (детей) с ОВЗ будет разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа В ДОО отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, но в том случае, если ребенок(дети) будут посещать группу общеразвивающей направленности, в группе будет реализовываться образовательная программа, а для ребенка (детей) с ОВЗ будет разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа
Направленность коррекционно- развивающей работы с детьми (целевые группы)
Целевые группы |
Реализация коррекционно - развивающей работы |
||
Реализация КРР с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития |
Кризис трёх лет можно считать наиболее значимым т.к., является моментом перехода от раннего детства к дошкольному. Кризис трёх лет относится к числу острых. Ребёнок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддаётся коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребёнка. Кризис протекает, как кризис социальных отношений, и связан со становлением самосознания ребёнка. Ключевой характеристикой кризиса трёх лет можно считать появление устойчивого образования под названием «Я сам», формируется и активно проявляется стремление действовать самостоятельно. В этот период ребёнок отделяется от личности взрослого и учится создавать другие эмоциональные связи, более глубокие и прочные по сути своей. Если раньше родитель и ребёнок были словно одно целое и носили гордое «мы», то теперь, в результате отделения есть отдельное, самостоятельное «я». Ребёнок, как и прежде, находится в тесном эмоциональном контакте с родителем, обучается самостоятельно совершать активные действия с предметами, обретает собственную независимость. Для ребёнка трёх лет характерен негативизм, проявляющийся в действиях вопреки требованиям и просьб взрослого, собственные желания выходят на первый план. Ребёнок познает различие между должен и хочу, можно и нельзя. Обычно кризис усугубляется т.н. биографическим кризисом, связанным с поступлением ребёнка в детское дошкольное образовательное учреждение - скачком в социализации личности. Кризис семи лет Его также называют кризисом младшего школьного возраста. На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К шести -семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Этим объясняются такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость. В этот период дети особенно восприимчивы к различным негативным воздействиям, будь то критика со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, развод родителей и т.п. Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания. Самой существенной чертой кризиса 7 лет является утрата детской непосредственности, ребёнок становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого. Наивность и непосредственность поведения ребёнка до кризиса означают, что ребёнок внешне такой же, как и внутри. У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Утеря непосредственности означает привнесение в наши действия интеллектуального момента. Если до кризиса поведение ребёнка строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать, ребёнок думает, чего оно может ему стоить. Ребёнок начинает манерничать и кривляться, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребёнок строит из себя шута. Душа ребёнка становится закрытой, и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая. В этом возрасте впервые возникает осмысленная реакция на свои переживания, новое отношение к себе. Переживания приобретают смысл. Радующийся ребёнок понимает, что он радуется, сердящийся – что он сердит. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учёбе, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребёнком, приводит к формированию чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Некоторые из этих переживаний, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками будут влиять на развитие самооценки ребёнка, на уровень его притязаний. Так, одна и та же отметка, полученная на уроке разными детьми, вызовет у них совершенно разный эмоциональный отклик: «четвёрка» для одного — источник бурной радости, для другого — разочарования и обиды, одним воспринимается как успех, другим — как неудача. Поэтому очень важно не пропустить этот период и помочь своему ребёнку сформировать адекватное представление о самом себе, избежав формирования слишком завышенной или заниженной самооценки |
КРР направлена на развитие личности ребёнка, раскрытие потенциала в условиях меняющейся социальной ситуации развития. В этой связи психолого -педагогическое сопровождение этой группы предполагает:
При реализации развивающих психолого -педагогических программ является важным условием развития личностных образовательных результатов, познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, воображения), эмоционально -волевой сферы, интеллекта (вербального, невербального, социального, эмоционального), личностного развития, овладения организационными навыками, умением проектировать и создавать. Профилактические психолого -педагогические программы будут содействовать формированию коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного общения, успешной адаптации к новым ступеням образования. |
|
Реализация КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами |
КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами предусматривает предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся, коррекцию нарушений психического и физического развития средствами коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины; формирование у обучающихся механизмов компенсации дефицитарных функций, не поддающихся коррекции, в том числе с использования ассистивных технологий. |
Согласно нозологических групп осуществляется в соответствии ОП ДОО(на основе ФОП ДО) или АОП ДОО прописанной на основе Федеральной адаптированной образовательной программой ДО (далее ФАОП ДО) с последующим созданием индивидуального образовательного маршрута дошкольника. |
|
Направленность КРР с одаренными обучающимися |
Определение вида одаренности, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития: вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества как обязательного условия поддержки и развития одаренного ребёнка, как в ДОО, так и в условиях семенного воспитания; создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку, обстановки, формирующей у ребёнка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости; организация предметно-развивающей, обогащённой образовательной среды в условиях ДОО, благоприятную для развития различных видов способностей и одаренности. |
Включение ребенка в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого- педагогического сопровождения осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической и педагогической диагностики. |
|
Направленность КРР детьми находящимися под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющими детьми |
Таким детям свойственна быстрая утомляемость, длительный период восстановления после заболевания и (или) его обострения (не менее 4-х недель), специфические особенности межличностного взаимодействия и деятельности (ограниченность круга общения больного ребёнка, объективная зависимость от взрослых (родителей (законных представителей), педагогов), стремление постоянно получать от них помощь). Для детей, находящихся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющих детей, старшего дошкольного возраста характерны изменения в отношения ведущего вида деятельности — сюжетно-ролевой игры, что оказывает негативное влияние на развитие его личности и эмоциональное благополучие. В итоге у ребёнка появляются сложности в освоении программы и социальной адаптации. |
Коррекционная работа с детьми этой целевой группы включает:
Включение чacтo болеющих детей в программу KPP, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППK по результатам психологической и педагогической диагностики. |
|
Направленность КРР с билингвальными воспитанниками, детьми мигрантов, испытывающими трудности с пониманием государственного языка РФ |
Развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям; формирование уверенного поведения и социальной успешности; коррекцию деструктивных эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия); создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку. |
Работу по социализации и языковой адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, реализующих программы ДО в РФ, организуется с учетом особенностей социальной ситуации каждого ребенка персонально. В случаях выраженных проблем социализации, личностного развития и общей дезадаптации ребенка, его включение в программу КРР может быть осуществлено на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по запросу родителей (законных представителей) ребенка через создания для дошкольника индивидуального образовательного маршрута |
|
Направленность КРР с воспитанниками, имеющими девиации развития и поведения* |
Коррекция / развитие социально-коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы; помощь в решении поведенческих проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения; развитие рефлексивных способностей; совершенствование способов саморегуляции. |
Включение ребенка из «группы риска» в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога/родителей (законных представителей). |
|
Направление КРР с детьми (семьями), находящимися в трудной жизненной ситуации |
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это — дети:
|
Важным условием оказания помощи является раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении и в «группе риска». Основные направления работы социально -педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Работа с семьями обучающихся:
|
|
Направление КРР с детьми (семьями), находящимися в социально опасном положении |
Основные задачи педагогических работников по коррекционно - развивающей работе с данной целевой группой:
|
Содержание коррекционно -развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ППК ДОО |