Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются

Уровень образования - дошкольный  (ст.10.ч.4 ФЗ № 273 от 29.12.12г)

Форма обучения - очная (ст.17.п.2 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Срок обучения - 6 лет

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированные образовательные программы - не реализуются в связи с отсутствием детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные методы, приёмы, средства обучения, специализированные образовательные  и коррекционные программы, ориентированные на особые образовательные потребности детей, не используются.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 

  В ДОО отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, но в том случае, если ребенок(дети) будут посещать группу общеразвивающей направленности, в группе будет реализовываться образовательная программа, а для ребенка (детей) с ОВЗ будет  разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа   В ДОО отсутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья, но в том случае, если ребенок(дети) будут посещать группу общеразвивающей направленности, в группе будет реализовываться образовательная программа, а для ребенка (детей) с ОВЗ будет  разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа

Направленность коррекционно- развивающей работы с детьми (целевые группы)

Целевые группы

Реализация коррекционно - развивающей работы

Реализация КРР с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития

Кризис трёх лет можно считать наиболее значимым т.к., является моментом перехода от раннего детства к дошкольному. Кризис трёх лет относится к числу острых. Ребёнок неуправляем, впадает в ярость. Пове­дение почти не поддаётся коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребёнка.

Кризис протекает, как кризис социальных отношений, и связан со становлением самосо­знания ребёнка. Ключевой характеристикой кризиса трёх лет можно считать появление устойчивого образования под названием «Я сам», формируется и активно проявляется стремление действовать самостоятельно. В этот период ребёнок отделяется от личности взрослого и учится создавать другие эмоциональные связи, более глубокие и прочные по сути своей. Если раньше родитель и ребёнок были словно одно целое и носили гордое «мы», то теперь, в результате отделения есть отдельное, самостоятельное «я». Ребёнок, как и прежде, находится в тесном эмоциональном контакте с родителем, обучается самостоятельно совершать активные действия с предметами, обретает собственную независимость. Для ребёнка трёх лет характерен негативизм, проявляющийся в действиях вопреки требованиям и просьб взрослого, собственные желания выходят на первый план. Ребёнок познает различие между должен и хочу, можно и нельзя. Обычно кризис усугубляется т.н. биографическим кризисом, связанным с поступле­нием ребёнка в детское дошкольное образова­тельное учреждение - скачком в социализации личности.

Кризис семи лет Его также называют кризисом младшего школьного возраста. На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К шести -семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Этим объясняются такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость. В этот период дети особенно восприимчивы к различным негативным воздействиям, будь то критика со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, развод родителей и т.п. Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания.

Самой существенной чертой кризиса 7 лет является утрата детской непосредственности, ребёнок становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого. Наивность и непосредственность поведения ребёнка до кризиса означают, что ребёнок внешне такой же, как и внутри. У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Утеря непосредственности означает привнесение в наши действия интеллектуального момента.

Если до кризиса поведение ребёнка строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать, ребёнок думает, чего оно может ему стоить.

Ребёнок начинает манерничать и кривляться, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребёнок строит из себя шута. Душа ребёнка становится закрытой, и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая.

В этом возрасте впервые возникает осмысленная реакция на свои переживания, новое отношение к себе. Переживания приобретают смысл. Радующийся ребёнок понимает, что он радуется, сердящийся – что он сердит.

К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учёбе, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребёнком, приводит к формированию чувства неполноценности, уни­жения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной зна­чимости, компетентности, исключительности. Некото­рые из этих переживаний, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками будут влиять на развитие самооценки ребёнка, на уровень его притязаний. Так, одна и та же отметка, полученная на уроке разными детьми, вызовет у них совершенно разный эмоциональный отклик: «четвёрка» для одного — источник бурной радости, для другого — разочарования и обиды, одним воспринимается как успех, другим — как неудача. Поэтому очень важно не пропустить этот период и помочь своему ребёнку сформировать адекватное представление о самом себе, избежав формирования слишком завышенной или заниженной самооценки

КРР направлена на развитие личности ребёнка, раскрытие потенциала в условиях меняющейся социальной ситуации развития.

В этой связи психолого -педагогическое сопровождение этой группы предполагает:

  • Сопровождение реализации основных образовательных программ,
  • Психодиагностику,
  • Психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды,
  • Психологическое консультирование и просвещение субъектов образовательного процесса,
  • Коррекционно -развивающую работу,
  • Психопрофилактику.

При реализации развивающих психолого -педагогических программ является важным условием развития личностных образовательных результатов, познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, воображения), эмоционально -волевой сферы, интеллекта (вербального, невербального, социального, эмоционального), личностного развития, овладения организационными навыками, умением проектировать и создавать. Профилактические психолого -педагогические программы будут содействовать формированию коммуникативных навыков, навыков бесконфликтного общения, успешной адаптации к новым ступеням образования.

Реализация КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами

КРР с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами предусматривает предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся, коррекцию нарушений психического и физического развития средствами коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины; формирование у обучающихся механизмов компенсации дефицитарных функций, не поддающихся коррекции, в том числе с использования ассистивных технологий.

Согласно  нозологических групп осуществляется в соответствии ОП ДОО(на основе ФОП ДО) или АОП ДОО прописанной на основе  Федеральной адаптированной образовательной программой ДО (далее ФАОП ДО) с последующим   созданием индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

Направленность КРР с одаренными обучающимися

Определение вида одаренности, интеллектуальных и личностных особенностей детей, прогноз возможных проблем и потенциала развития:

вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества как обязательного условия поддержки и развития одаренного ребёнка, как в ДОО, так и в условиях семенного воспитания;

создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребёнку, обстановки, формирующей у ребёнка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;

сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

формирование коммуникативных навыков и развитие эмоциональной устойчивости;

организация предметно-развивающей, обогащённой образовательной среды в условиях ДОО, благоприятную для развития различных видов способностей и одаренности.

Включение ребенка в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого- педагогического сопровождения осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической и педагогической диагностики.

Направленность КРР  детьми находящимися под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющими детьми

Таким детям свойственна быстрая утомляемость, длительный период восстановления после заболевания и (или) его обострения (не менее 4-х недель), специфические особенности межличностного взаимодействия и деятельности (ограниченность круга общения больного ребёнка, объективная зависимость от взрослых (родителей (законных представителей), педагогов), стремление постоянно получать от них помощь). Для детей, находящихся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющих детей, старшего дошкольного возраста характерны изменения в отношения ведущего вида деятельности — сюжетно-ролевой игры, что оказывает негативное влияние на развитие его личности и эмоциональное благополучие. В итоге у ребёнка появляются сложности в освоении программы и социальной адаптации.

Коррекционная работа с детьми этой целевой группы включает:

  • Развитие(коррекция) коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сфер, познавательных процессов;
  •  снижение тревожности;
  •  помощь в разрешении поведенческих проблем;
  •  создание условий для успешной социализации, оптимизация межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Включение чacтo болеющих детей в программу KPP, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППK по результатам психологической и педагогической диагностики.

Направленность КРР с билингвальными воспитанниками, детьми мигрантов, испытывающими трудности с пониманием государственного языка РФ

Развитие коммуникативных навыков, формирование чувствительности к сверстнику, его эмоциональному состоянию, намерениям и желаниям;

формирование уверенного поведения и социальной успешности;

коррекцию деструктивных эмоциональных состояний, возникающих вследствие попадания в новую языковую и культурную среду (тревога, неуверенность, агрессия);

создание атмосферы доброжелательности, заботы и уважения по отношению к ребенку.

Работу по социализации и языковой адаптации детей иностранных граждан, обучающихся в организациях, реализующих программы ДО в РФ,  организуется с учетом особенностей социальной ситуации каждого ребенка персонально.

В случаях выраженных проблем социализации, личностного развития и общей дезадаптации ребенка, его включение в программу КРР может быть осуществлено на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по запросу родителей (законных представителей) ребенка через создания для дошкольника индивидуального образовательного маршрута

Направленность КРР с воспитанниками, имеющими девиации развития и поведения*

Коррекция  / развитие социально-коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы;

помощь в решении поведенческих проблем;

формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения;

 развитие рефлексивных способностей;

совершенствование способов саморегуляции.

Включение ребенка из «группы риска» в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога/родителей (законных представителей).

Направление КРР с детьми (семьями), находящимися в трудной жизненной ситуации

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это — дети:

  • Оставшиеся без попечения родителей;
  • Дети — жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • Дети — жертвы насилия;
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • Дети с отклонениями в поведении;
  • Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Важным условием оказания помощи является раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении и в «группе риска».

Основные направления работы социально -педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

Работа с семьями обучающихся:

  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Повышение уровня родительской компетентности;
  • Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
  • Изучение состояния факторов среды социального развития ребёнка, связанных с его семьёй.

Направление КРР с детьми (семьями), находящимися в социально опасном положении

Основные задачи педагогических работников по коррекционно - развивающей работе с данной целевой группой:

  • Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;
  • Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого
  • обращения с детьми;
  • Оперативно информировать правоохранительные органы о выявленных случаях жестокого обращения с детьми;
  • Проводить работу по реабилитации жертв насилия.

Содержание коррекционно -развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ППК ДОО

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie